Трактор Т-25

19.09.2013 Агротехника

Т-25 является сельскохозяйственным универсально-пропашным трактором, предназначенным для работы с косилкой, обработки различных пропашных культур, пахоты в теплицах и небольших садах лёгких почв, а также для выполнения небольших транспортировочных работ. Он выпускается с 1966 года на различных заводах и в разных модификациях. С 1966 по 1972 — выпускался в Харьковском тракторном заводе, с 1972 по 1973 — на Владимировском тракторном заводе, а с 1973 года по настоящее время выпускается его модификация Т-25А на Владимировском тракторном заводе. Т-25 имел только задний привод, а направляющие передние колеса обладают уменьшенным диаметром.

Базовая модель Т-25А1, Т-25А3 и Т-25А2 — представляют собой модели 0.6 тягового класса с задним, а новые и с передним приводом. Основное их предназначение — предпосевная обработка почвы и посева, уборка сена, посадка овощей, уход за посевами, междурядная обработка садов и овощных культур и другие транспортные и сельскохозяйственные работы. Погрузочно-разгрузочные и дорожные работы также являются выполняемыми задачами для Т-25 данной модификации.

Трактор Т-25А имеет двухцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением, сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление, механическую реверсивную коробку передач (с замедленными двумя передачами переднего хода), заднюю навесную систему с функцией автосцепки, задний вал отбора мощности и гидрокрюк, либо маятниковое прицепное устройство. Конструкция сельскохозяйственной машины позволяет изменять ширину колеи, и просвет, а также позволяет перенастроить трактор для длительных работ с использованием заднего хода.

После совершенствования была разработан Т-30А80 — модель, отличающаяся от предшественника комфортабельной кабиной, полноприводность, объёмным гидравлическим рулевым управлением и двигателем Д-120.

Главной проблемой, с которой столкнулись многие владельцы данной техники — неэффективная работа отопителя (бак гидросистемы находился снаружи, так как имел большой объём, а отопление кабины происходило с его помощью). Но позже решили проблему довольно просто — в схему системы отопления добавили трубку с двухпозиционным краном, тем самым соединив вход гидравлического насоса с выходом из радиатора.

На данный момент выпущено свыше 900 тысяч экземпляров трактора Т-25.