Сегодня сорго высевается в очень многих регионах, так как относится к культурам, являющимся отличным кормом для сельскохозяйственных животных, птиц, даже для рыбы. Имеющиеся почвенно-климатические условия в большинстве случаев не являются ...
Классификация колесных тракторов подразумевает применение колесной формулы, в которой учитывается число ведущих и общее число колес, а так же габариты. Большинство колесных тракторов оснащено дизельными двигателями и имеют воздушное, либо водяное охлаждение. Кстати, машины с воздушным охлаждением встречаются в настоящее время очень редко. Сейчас больше распространены мощные модификации тракторов именно с водяным охлаждением. Силовые установки таких машин могут варьироваться от 12 до 500 лошадиных сил и иметь рабочий объём двигателя от одного до двенадцати литров, а крутящий момент будет варьироваться в пределах от 90 до 700 Нм — в зависимости от модели трактора. Колесные машины имеют ходовую систему, оснащённую подвеской, осями мостов и направляющими и ведущими колесами с шинами низкого давления пневматического типа.
Колесный трактор обычно представляет собой одну из классических схем: трактор, имеющий колеса с одинаковым диаметром, либо трактор, имеющий увеличенные задние колеса. Эксплуатация машины в режиме больших и при этом разноплановых нагрузок требует выбора типа трактора с колесами равного диаметра. Только такие трактора обеспечивают самую высокую производительность при таких нагрузках.
Тракторы с увеличенными задними колёсами имеет полурамный остов, который упрощает конструкцию, но создаёт определённые проблемы при осуществлении ремонта. Но такие машины лучше справляются с большинством сельскохозяйственных задач.
Все колесные тракторы делятся на несколько тяговых классов (от 0.6 до 0.8, от 0.9 до 1.4, от 2.0 до 6.0 и выше). К одним из лучших моделей колесных тракторов можно отнести: Challenger MT900, Green Bull 904, Jinma JM 404, Buhler Versatile и некоторые другие.
Если сравнивать колесный трактор с трактором гусеничного типа, то нужно отметить несколько его преимуществ: он является более универсальным (возможно передвижение по асфальтному покрытию), по эксплуатации менее привередлив и стоит дешевле. Если же эксплуатация происходит на очень сырых и рыхлых грунтах, то производительность колесного трактора и его эффективность снижаются до предела. Гусеничный же трактор в своё время за счёт большой площади опорной поверхности меньше оказывает давления на почву.
Не так давно в России в большей степени преобладали гусеничные тракторы, а на западе предпочтение отдавали и отдают колесным машинам. Это было обусловлено, прежде всего, климатическими и природными условиями России. Но постепенно проходимость колесной техники удалось сильно увеличить, это стало причиной «вытеснения» гусениц колесами.
Подробнее читайте здесь