С уверенностью хочется сказать о том, что комплексное использование растительного материала является основой современных технологий, которые призваны резко поднять рентабельность сельскохозяйственного производства. Современные исследования ...
Тракторы, в качестве ходовой оснащённые гусеницами, как и колесные, снабжены в основном дизельным двигателем с турбокомпрессором, либо без него. Имеют два типа охлаждения — воздушное и водяное. Но в отличие от колёсных машин, гусеничные тракторы обладают большим средним рабочим объёмом в 8-15 литров, а мощность может колебаться в диапазоне от 150 до 600 лошадиных сил (крутящий момент от 200 до 700 Нм). Ходовая гусеничных машин стандартно представляет собой направляющие и ведущие колеса, поддерживающие ролики, опорные катки, подвеску и гусеничные цепи.
Компоновка гусеничных тракторов имеет две схемы. Первый вариант предполагает заднее расположение органов управления и кабины, двигатель в данном случае располагается спереди. Это лучший вариант для техники, которую используют в сельскохозяйственных целях, так как заднее расположение навесного оборудования обеспечивает его лучший обзор и смещение центра тяжести трактора к его передней части, а это улучшает проходимость гусеничной машины в несколько раз.
Второй вариант схемы компоновки трактора подразумевает заднее расположение силовой установки и переднее расположение кабины. Данный тип компоновки получил название «бульдозерный». Он имеет свои плюсы — лучший просмотр оборудования, расположенного спереди и оптимальная уравновешенность с передним навесным агрегатом.
Гусеничный трактор может включать все варианты остова: безрамный, рамный и полурамный. Первый характеризуется большей степенью жесткости. На рынке востребованными моделями в данной отрасли являются ХТЗ 181, Callenger MT 700, Challenger MT800. Узлы трактора, имеющие рамный остов монтируются на цельной раме. Основные преимущества данного типа остова — возможность применения в корпусе основных агрегатов и узлов легких материалов (благодаря предложенной компоновке на них не действует тяговое усилие и вес трактора), а также возможность легкой сборки и разборки при ремонте. Жесткость подобной конструкции является относительно низкой, из-за этого со временем могут смещаться валы узлов трактора по отношению друг к другу.
Рынок гусеничных тракторов России в отличие от рынка колесных машин имеет очень скудное предложение. В некоторых сегментах представлено всего лишь по одной модели. Лидерами в данной отрасли являются следующие производители: КТЗ «Траком», ООО «Алтрак», ОАО «ХТЗ» и некоторые другие.