О нитратах и их вреде для организма человека слышали все. Регулярно можно услышать в средствах массовой информации печальные известия о том, что содержание нитратов в сельскохозяйственной продукции ежегодно увеличивается. Но далеко не все понимают, ...
Деятельность Института сельхозрегулирования началась в марте 1990 г. С началом его работы стали возможным предсказать, каким будет успех того или иного сельхозпроизводителя в современной экономике. Деятельность института дополнилась работой юридических органов. Изначально правовые нормы создавались с оглядкой на будущее присоединение к правовому пространству ЕС. Принято выделять три уровня регулирования аграрного производства:
1-й уровень: Министерство земледелия. Его решения согласовываются с решениями министерств финансов и торговли.
2-й уровень: Межведомственный комитет. В его состав входят представители министерств финансов, земледелия, торговли, а так же органов, чьи интересы состоят в регулировке аграрного сектора.
3-й уровень: рекомендации по производимой продукции.
За Министром земледелия право окончательного решения. Подготовкой решений занимается Межправительственный комитет. Регулирующий аграрный сектор закон распространяется на три категории продукции. Регулировке не подлежат: кукуруза и пшеница, крупный рогатый скот и свиньи. Непосредственным регулирующим инструментом являются квоты и гарантированные цены. Цена, назначаемая государством, является гарантированной, и тогда, когда закупаются продукты аграрного сектора (кукуруза, пшеница, молоко, крупный рогатый скот, свиньи) их цена не опускается даже тогда, когда рыночная цена ниже. Вместе с тем Министерством земледелия устанавливаются квоты на гарантированные цены. Информирование производителей о квотах и гарантированных ценах происходит не позднее, чем за три месяца до конца года. Существуют и иные средства регулирования:
- Интервенционное вмешательство;
- Субсидии;
- Экспортные дотации.
Деятельность регулирующих государственных органов осуществляется в соответствии с заключенными договорами с советами по с/х продукции. Льготы, определенные правилами регулирования, выдаются советами по продукции. Со стороны финансов источником регулирования является бюджет. Им определяются рамки, в которых происходит интервенция, а так же экспортные дотации. Основой правильного регулирования в сельском хозяйстве по отношению к рынку имеет система информации, которая, по сути, – часть рыночной инфраструктуры. Но успехи Венгрии в этом не велики. Получить полную информацию о том или ином продукте можно лишь в советах по продукции.