Кому доверить разработку логотипа и фирменного стиля

28.03.2016 Разное

razrabotka-firmennogo-stilja

Путь даже небольшой компании начинается с логотипа и фирменного стиля. Иногда людям сложно понять, почему они должны обращаться к специалистам и платить большие деньги за данную услугу. Кажется, что есть другие более важные организационные моменты, требующие большего внимания и затрат. Почему все же стоит обратиться к профессионалу, когда логотип быстро может сделать обычный фрилансер? Давайте разберёмся в этом сложном вопросе.

Исторические корни

У слова «логотип» греческое происхождение, состоит из корней слово и отпечаток. Как термин слово появляется в начале XIX века. К середине века уже научились объединять несколько символов в клише, что позволяло быстрее печатать и не набирать одинаковые комбинации. Клише, в свою очередь, позволяют вывести скорость печати на новый уровень. В следующем веке логотип уже приобретает стиль в виде выделенного шрифта, что уже позволяет делать его узнаваемым. Так постепенно начали появляться обозначения продуктов и организации.

Для чего нужен логотип?

Основное назначение фирменного стиля и логотипа, это отличие. Компании или товары одного сегмента различаются по стилю, некоторые из них легко узнаваемы, а другие быстро привлекают внимание. Лучший вариант, когда привлекательность и узнаваемость сочетаются. Продуманный стиль быстро позволит получить целевую аудиторию, которая его запомнит. Задача специалиста выделить конкретную компанию на фоне конкурентов, учитывая при этом особенности данного направления.

Где заказывать разработку фирменного стиля и логотипа

В большинстве статей дают совет воспользоваться услугами профессионалов, при этом не указывают как их найти. Для простого человека сложная задача отличить специалиста от новичка, предлагающего такие же услуги. Цена не является определяющим фактором, на который нужно ориентироваться. В некоторых случаях люди могут выступать посредниками между заказчиком и исполнителям, в этом случае будут цена выше, а качество не всегда ей соответствует.

Найдя профессионала по различным рекомендациям и отзывам, нужно ознакомиться с его портфолио. Все же есть сегодня известные компании, которые берут большие деньги, но работа с заказчиком согласуется на каждом этапе и на старте четко приписывается договор. Они делают свое дело, и заказчики получают нужный результат. Все условия должны быть на бумаге, каждая сторона получает свои гарантии, что позволяет избежать проблем в дальнейшем.

Этапы создания

Каждый специалист понимает, что все нужно делать по шагам. Согласовывая свои действия с заказчиком, можно оперативно вносить изменения. В этом случае не придется переделывать всю работу по несколько раз. По времени создание логотипа и разработка фирменного стиля может отнимать много времени, также будет зависеть данный параметр и от требований заказчика.

Рассмотрим примерные этапы.

  1. Дизайнер знакомится с направлением компании.
  2. Подбирает формы, шрифты и их размеры, цветовые решения.
  3. Делает предварительные макеты.
  4. Заключительные варианты.

В некоторых случаях порядок и сами пункты могут отличаться, к каждому проекту нужен индивидуальный подход. Еще на стадии разработки нужно предусмотреть, в каких местах его будут использовать. Когда логотип используется на баннерах, ценника, чеках и других многочисленных местах, его стараются сделать одноцветным. Есть также определенное соответствие цвета и форм. Для заказчика все это звучит страшно и непонятно, задача же исполнителя, обладающего опытом, все это грамотно подобрать.

В конце профессионал также проверяет, как логотип выглядит на различных местах. Он должен хорошо выглядеть и привлекать внимание. Клиенты всегда четко должны его видеть и узнавать. Все детали должны быть четкими независимо от размера и сохранять свое значение.

Итог

Данная работа может показаться простой, и заказчики не всегда понимают, за что именно они должны платить. Исполнитель также должен уметь им пояснить, почему он сделал логотип, который кажется простым, но именно с ним компании обеспечен успех. Именно специалист учитывает много различных деталей при разработке фирменного стиля. В итоге клиенты будут обращать на него внимание и понимать, что они пришли в серьезную компанию.