Китайские аграрии, которые занимаются сезонным овощеводством на территории Челябинской области, показывают низкую урожайность, чтобы не платить налоги. По оценке регионального минсельхоза, реальное количество производимой продукции в четыре раза ...
Сообщается, что такое решение ведущие российские пивоваренные компании принимают добровольно, в связи с тем, что они разделяют высказанную правительством озабоченность проблемой алкоголизма. Однако отказ от пластиковых бутылок объёмом свыше 2 литров имеет несколько иную подоплёку. Дело в том, что в обществе имеются определённые предрассудки, связанные с полимерными упаковками. И хотя в целом в мире такие упаковки признаны абсолютно безопасными для здоровья, в России об этом известно не всем. Хотя отсюда не совсем ясно, почему производители отказываются от пластиковой тары только той, которая превышает указанный объём.
Если же дело всё-таки в проблеме алкоголизма, то мотив производителей ячменного напитка, кажется, вполне ясен: пластиковая тара является «потребительской», то есть она как бы предрасполагает покупателя к приобретению и употреблению всё большего количества напитка. Пластиковая тара значительно дешевле стеклянной. Следовательно, пиво в «стекле» обойдётся покупателю дороже, чем тот же объём напитка в пластиковой бутылке. Другой мотив – ограничение самой «тары», так что приобрести два с половиной литра пива будет уже нельзя: либо больше, либо меньше. Больший объём пива на небольшую компанию обычно не берут, а меньший – это слишком мало для того, чтобы напиться вволю.
Однако некоторые эксперты указывают, что подобные ограничения в производстве и продаже пивной продукции приведут к негативным последствиям, а именно – заставят потребителя приобретать более дешёвый, а значит и некачественный алкоголь. И если употребление пива в разумных пределах может стать частью здорового образа жизни, то о дешёвых напитках такого никак не скажешь. В сущности, на «пивном» материале может повториться ситуация советского «сухого закона», который привёл, как известно, к результатам прямо противоположным, чем того хотели чиновники.
Производители считают, что борьбу с алкоголизмом следует вести не на уровне производства или упаковывания, а на уровне потребления. В противном случае результатом действий правительства будет появление у чиновников дополнительного источника обогащения.
Пивоварение – одна из самых важных отраслей переработки зерновых. Некоторые учёные даже полагают, что древний человек начал выращивать зерновые не ради хлеба, а ради алкоголя. Жёсткие ограничения, налагаемые правительством на пивоваренную отрасль, приведут к образованию значительных масс «бесхозного» зерна, которое, чего доброго, может и загнить.